Понятие образовательной услуги в российском законодательстве
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu14.2023.401Аннотация
В статье рассмотрено понятие «образовательная услуга» в контексте возникшей общественной дискуссии о возможности его использования применительно к образованию и образовательным отношениям. Рассмотрена текущая ситуация с постепенным отказом от термина в действующем образовательном законодательстве, что соответствует положениям новой редакции Конституции РФ и политике в области традиционных духовно-нравственных ценностей, но не является достаточно действенной мерой для решения всех возникающих проблем в сегменте правового регулирования высшего образования. Проведен анализ сложившихся образовательных отношений, в результате которого сделан вывод о том, что образование и образовательная услуга не идентичны: первое является одним из наиболее значимых прав человека и одним из крупнейших общественных институтов, второе — скорее технический инструмент для описания финансовых и гражданско-правовых отношений, связанных с реализацией права каждого на образование. Автор рассматривает проблемы при использовании термина «образовательная услуга» в действующем законодательстве, а также возникающие в связи с этим сложности в ходе правоприменения. Особое внимание автор уделяет дальнейшему совершенствованию правового регулирования образовательных отношений в этой части.
Ключевые слова:
образование, Закон об образовании, услуга, государственное регулирование образования, обучающиеся, воспитательная деятельность, публичные функции государства
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Право» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.