Юридическая природа онлайн-курсов и правовые проблемы их использования в образовательной деятельности университетов
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu14.2020.405Аннотация
В статье исследуется проблематика применения вузами онлайн-курсов при осуществлении образовательной деятельности. В настоящее время использование онлайн-курсов при реализации программ высшего образования сопряжено с рядом правовых проблем, касающихся как неопределенности в понимании юридической природы онлайн-курсов и характера услуг, которые получают слушатели онлайн-курсов, так и вопросов, связанных с практическими сложностями при разработке, производстве и сопровождении онлайн-курсов, зачетом результатов их освоения в рамках обучения по основной образовательной программе. Разрешение указанных правовых проблем требует сопоставления понятий «дистанционные образовательные технологии», «электронное обучение», «онлайн-курс», анализа порядка зачета результатов освоения онлайн-курсов, возможности использования таких результатов в рамках обучения, рассмотрения вопроса о характере получаемых слушателем услуг при освоении онлайн-курсов с позиций определения таких услуг как образовательных либо информационных, изучения подходов к проведению аттестации по результатам освоения онлайн-курсов, включая вопросы идентификации слушателя и подтверждения его личности при прохождении аттестации. Кроме того, проблематика внедрения онлайн-курсов затрагивает анализ проблем организации деятельности вузов при их использовании в учебном процессе, включая как отношения с разработчиками онлайн-курсов сторонних организаций, так и регламентацию процесса взаимодействия с научно-педагогическими работниками, участвующими в разработке, производстве и сопровождении собственных онлайн-курсов организации (проблемы определения и расчета объема учебной нагрузки преподавателей, задействованных при разработке, производстве и сопровождении онлайн-курса, использования изображения работника, принявшего участие в производстве онлайн-курса в качестве исполнителя подготовленного им или другим лицом авторского продукта, и т. д.).
Ключевые слова:
дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, онлайн-курс, образовательные услуги, информационные услуги, аттестация, ачет результатов обучения, научно-педагогические работники
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Право» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.