Профилактика экстремизма и терроризма: совершенствование инструментов, используемых педагогическими работниками в образовательных учреждениях
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu14.2024.416Аннотация
В статье рассматривается тенденция организации и проведения профилактических работ по противодействию экстремизму и терроризму в образовательных учреждениях РФ. Изучается правовое регулирование вопроса профилактики экстремизма и терроризма на федеральном уровне (нормативные правовые акты общего характера — Федеральные законы «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» и детализирующие их акты), исследуются документы стратегического назначения, создающие основу для деятельности субъектов профилактики по созданию устойчивого отторжения идей террористической направленности, дается сравнительная характеристика Комплексных планов противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013–2018 и 2019–2023 гг. Разбирается отношение педагогического состава к учебно-воспитательной работе, проводимой в их общеобразовательных учреждениях, с помощью социологического опроса, направленного на оценку качественных и количественных показателей организации мероприятий профилактической направленности. Предлагается инструментарий, способствующий повышению грамотности педагогических, социальных работников, представителей профессорскопреподавательского состава, не специализирующихся в области юриспруденции, касающийся правовой и этической составляющей преподнесения информации по темам экстремизма и терроризма. Выдвигается предложение об усовершенствовании методики взаимодействия с молодежью с помощью апробации представленного методического материала для самих работников образовательной сферы. Даются рекомендации по тематическому наполнению прикладных методического инструментария, необходимого для субъектов, организующих занятие, с точки зрения содействия повышению уровня подготовки учителей, преподавателей по ведению работы с обучающимися по противодействию радикальной настроенности, экстремизму и терроризму. Исследования, описанные в статье, проводились в рамках реализации Программы поддержки НИОКР студентов и аспирантов Петрозаводского государственного университета, финансируемой Правительством Республики Карелия.
Ключевые слова:
профилактика экстремизма, профилактика терроризма, образовательные учреждения, педагогический работник, методические рекомендации, радикализация, противодействие, обучающиеся
Скачивания
Библиографические ссылки
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Право» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.